выберите город

Челябинск
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

zakaz@ural-servis.ru

контактный телефон

8 (351) 729-90-99

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Дмитрий Сотников: «Буду работать на победу «КАМАЗа»

04 января 2018

Серебряный призёр «Дакара-2017» Дмитрий Сотников рассказал об особенностях автомобиля КАМАЗ, на котором поборется за победу на «Дакаре-2018», стартующем 6 января в Перу.

Автомобиль Сотникова отличается от остальных трёх гоночных грузовиков, на которых выступят экипажи «КАМАЗ-мастер». Дмитрий будет единственным гонщиком команды, который поедет на грузовике с новым 13-литровым рядным двигателем, разработанным «КАМАЗ-мастером» под регламент 2019 года. Несмотря на то, что автомобиль хорошо зарекомендовал себя на ралли «Шёлковый путь» в июле этого года, к новой технике пилот относится с осторожностью.

«Конечно, главное отличие - двигатель меньшего объёма. 13-литровый рядный мотор, а не V-образный. Под этот силовой агрегат пришлось строить новую машину. Шасси в чем-то похоже на предыдущее, но немного поменялась развесовка, расположение кабины, двигатель несколько иначе установлен, изменилась компоновка охладителя наддувочного воздуха. Внешне чуть-чуть заметно, что машина другая», - рассказывает пилот.

 «Машина отличается от остальных по характеру управления и нужно адаптироваться, - делится Дмитрий Сотников впечатлениями от вождения. - Не сказать, что новая машина мне нравится больше предыдущей. Просто она едет по-другому и может ехать очень быстро, а это самый главный показатель. В любом случае, это наше будущее, нам всем придётся перейти на этот мотор».

Вопрос о том, кому из пилотов доверить управление гоночного автомобиля с новым двигателем на «Дакаре-2018», обсуждался в команде открыто, но конечное решение было за руководителем «КАМАЗ-мастера» Владимиром Чагиным. «Один из решающих факторов заключался в том, что мой штурман Руслан Ахмадеев - инженер по подготовке двигателей, как раз непосредственно участвующий в разработке нового мотора и как никто другой знающий новую модификацию, - считает Сотников. - Я тоже учился по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Поэтому нам выпала эта роль - испытание, настройка, доводка, адаптация двигателя в новой машине».

Ещё победа на «Шёлковом пути-2017» объективно показала, что машина с новым 13-литровым двигателем конкурентоспособна. Именно на грузовике с таким мотором Дмитрий Сотников занял вершину пьедестала. Тогда команде важно было понять, стоит ли рассчитывать на этот автомобиль на «Дакаре-2018». Исход летней гонки дал право считать, что новинка может бороться. Между тем, после этой победы было проделано много работы. «Почти сразу после «Шёлкового пути» у нас были тесты, - рассказывает Сотников. - Мы меняли турбины, было много вариантов, решений, которые мы искали до последнего. Это немного другая машина по сравнению с «Шёлковым путём», в том числе стоит другой мотор - абсолютно новый, перенастроенный».

«Любой результат, который поможет команде выиграть «Дакар» я буду считать успешным. Я буду работать на победу «КАМАЗа» и делать все от меня зависящее, - сказал пилот в интервью AUTOSPORT.com.ru. - Наша задача - проехать гонку на новой машине. Очень важно, чтобы программа испытаний прошла без сбоев и нам бы повезло, и с хорошим результатом на финише. Я уверен, будет очень интересно, хотя пока непонятно, как поведёт себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат».


Следующая новость: В борьбе за лидерство «Дакара».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом

Распределительный вал

Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр

Коробка переключения передач

Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег